Разделы сайта
Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.
 
Новых сообщений нет...
 
Мы в социальных сетях
 
 
 
 

Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

Главная » Вооружение » Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

 

Угловатый и громоздкий старичок Ju.52/3m, чья служба в качестве бомбардировщика к началу Второй мировой войны отошла в историю, казался полностью устаревшим и утратившим свой боевой потенциал. Однако созданная компанией Юнкерс непритязательная комбинация гофрированной обшивки, трех моторов воздушного охлаждения и неубираемых стоек шасси, которая была известна в Люфтваффе под прозвищем «Тетушка Ю», сыграла во время Второй мировой войны, возможно, даже большую роль, чем иные боевые самолеты. Самолет активно использовался во время Гражданской войны в Испании, воздушно-десантных операциях немецких войск в Норвегии, Голландии и на Крите. Осуществлял транспортное снабжение африканского корпуса Роммеля и окруженной под Сталинградом 6-й армии фельдмаршала Паулюса. Данный самолет активно использовался во всех операциях Второй мировой войны до последних ее дней.

К разработке транспортного самолета Ju.52 в КБ фирмы «Юнкерс» приступили в 1929 году, работы по созданию самолета возглавил Э. Циндель. Основными требованиями к новому самолету являлись его простота, дешевизна в эксплуатации и надежность. Потолку и скорости полета уделялось второстепенное значение. Проект одномоторной версии Ju.52 был готов к концу 1929 года. Особенностью проекта было то, что без особых конструктивных переделок самолет можно было оснастить 3-мя двигателями. Первый прототип самолета с одним двигателем изготовленный в транспортном варианте был готов к концу сентября 1930 года. Ju.52 впервые поднялся воздух 13 октября 1930 года. В феврале 1931 года самолет был продемонстрирован широкой публике в берлинском аэропорту Темпельхоф.

В июне 1931 года самолет прошёл опытную эксплуатацию в авиакомпании «Люфтганза». В ходе проведенных испытаний и опытной эксплуатации в конструкцию самолета были внесены изменения: усилено крыло, доработан планёр, заменены двигатели. Одновременно с этим шли работы по подготовке к серийному производству самолета. Первый серийный Ju.52/3m (трёхмоторный) впервые поднялся в воздух в апреле 1931 года. Уже в следующем году начались поставки машины коммерческим авиакомпаниям, а осенью 1933 года фирма «Юнкерс» приступила к производству военной версии самолета Ju.52/3m.

Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

Производство Ju.52 продолжалось в Германии до конца 1944 года. Помимо Германии самолет производили во Франции на предприятии «Амиот», некоторое количество машин было собрано в Венгрии и Румынии из поставленных из Германии машинокомплектов. Всего удалось выпустить около 4850 самолетов Ju.52 различных модификаций. Гражданская версия машины достаточно широко поставлялась на экспорт, в то время как военную версию приобрели лишь Португалия (10 самолетов), Австрия (4 самолета) и Швейцария (3 самолета). В середине 1930-х годов самолеты Ju.52 составляли 2/3 от всей бомбардировочной авиации Люфтваффе.

После прихода к власти Адольфа Гитлера в 1933 году в Германии началось создание собственных ВВС. В первую очередь военные обратили свое внимание на Ju-52/Зm. Данный самолет, обладающий надежностью, большой полезной нагрузкой и достаточной по тем временам скоростью уже в 1934 году был представлен в бомбардировочной модификации. Переделка гражданской версии Ju.52/3m в бомбардировочную была достаточно простой.
Сверху на самолете монтировалась открытая турель с одним пулеметом МG-15 (боезапас 1050 патронов). Для защиты от атак с нижней плоскости имелась полуубираемая «корзина» со вторым пулеметом МG-15 (боезапас 750 патронов). Данная «корзина» выпускалась и убиралась вручную. Она крепилась к полуостекленной кабине – месту бомбардира, которая была расположена между бомбоотсеками – 2-мя передними и задним. Каждый из бомбоотсеков мог вмещать кассету DSAC/250, содержащую 10 50-кг бомб SС-50 или же 2 250-кг бомбы SС-250. Максимальная бомбовая нагрузка машины равнялась 1500 кг. Запас топлива составлял 2475 литров, этого было вполне достаточно для обеспечения тактического радиуса действия в 500 км при движении с крейсерской скоростью в 245 км/ч. При этом самолет достаточно легко переделывался обратно в транспортную версию. Известны также модификации, на которых в верхней турельной установке монтировался 13-мм пулемет, а еще 2 пулемета калибра 7,92-мм устанавливались в окнах грузовой кабины (по одному на каждую сторону).
Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

Вместе с также переделанными из пассажирских и транспортных самолетов бомбардировщиками Do-17 и Ju-86, Ju-52/3m использовался во время гражданской войны в Испании в составе немецкого воздушного легиона «Кондор». К концу войны они имели налет в 13 000 часов и сбросили на позиции республиканцев более 6 000 тонн бомб. По мере поступления на вооружение Люфтваффе современных бомбардировщиков самолеты Ju-52/Зm постепенно переводились из бомбардировочных в транспортные эскадры и вскоре стали применяться по своему прямому назначению, используясь для десантирования и перевозки войск и грузов. Оборудованный в качестве стандартного военно-транспортного самолета Ju-52/Зm обладал следующей конструкцией.

Широкий фюзеляж самолет имел прямоугольное сечение и был закруглен в верхней части. Фюзеляж изготавливался из обычных для компании «Юнкерс» материалов – гофрированного листового дюралюминия, металлических труб и профиля. Для удобства транспортировки фюзеляж самолета можно было разобрать на 3 части. Пилотская кабина обладала большой площадью остекления и была довольно просторной, что достигалось благодаря большому выносу среднего мотора, который находился в носовой части машины. Обзор из нее был очень хорошим. Сиденья летчиков располагались рядом, Ju-52/3m имел двойное управление. За спинами пилотов находилось место радиста. Большая часть фюзеляжа была занята пассажирской/грузовой кабиной общим объемом в 19,6 куб. метров. В кабине могли быть размещены 18 полностью вооруженных солдат, 13 раненых на носилках + 1 санитар или сопровождающий, а также соответствующий груз.

Трапециевидное крыло самолета было составлено из небольшого центроплана и 2-х консолей, стойки шасси опирались на центроплан. В отличие от предыдущих моделей пассажирских самолетов компании «Юнкерс» полки лонжеронов были расположены попарно на одной вертикали и образовывали 4 лонжерона, выполненных из дюралюминиевых труб с раскосными дюралевыми стенками Элероны и закрылки были отнесены от задней кромки крыла самолета на специальных кронштейнах. Обшивка крыла, как и всего фюзеляжа самолета, выполнялась из гофрированного листового дюралюминия.
Хвостовое оперение машины было цельнодюралевым однокилевым. Горизонтальное оперение 52/3m имело большое удлинение и поэтому, чтобы избежать вибраций, было усилено в передней кромке парой подкосов. Самолет оснащался трехстоечным шасси, которое не могло быть убрано в процессе полета. Основные стойки были пирамидального типа и снабжались дополнительной жесткой тягой, которая работала на растяжение при включении тормозов. Шасси машины обладало гидропневматической амортизацией, обычно колеса прикрывались специальными обтекателями, что улучшало аэродинамические характеристики самолета. Также была предусмотрена возможность установки вместо колес поплавковой системы.
Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

Силовая установка транспортного самолета включала в себя 3 девятицилиндровых звездообразных двигателей BMW-132 разных модификаций. Боковые двигатели оснащались капотами NACA, а средний двигатель имел кольцо Тауненда, которое в меньшей степени, по сравнению с капотами NACA, ухудшало обзор из кабины пилотам. Для того чтобы улучшить действия рулей (особенно в том случае, если произойдет остановка среднего двигателя), а также уменьшения заворачивающего момента в случае остановки одного из боковых двигателей боковые мотоы были смонтированы под некоторым углом к продольной оси самолета.

Самолеты Ju-52/3m следует считать настоящими «рабочими лошадками» Люфтваффе, они были надежны и неприхотливы. После достаточно непродолжительного использования в роли бомбардировщиков они исправно перевозили грузы и войска, применялись для буксировки планеров и для поиска морских мин. Сыграли очень важную роль в крупнейших воздушно-десантных операциях проведенных Германией. При этом транспортные эскадры Люфтваффе иногда несли потери, которые вполне были сопоставимы с потерями боевых эскадр. Так, только во время десантной операции «Меркурий» на острове Крит из 493 задействованных в ней самолетов Ju-52/3m немцами было потеряно 174 машины. В свою очередь при снабжении по воздуху окруженной в Сталинграде 6-й немецкой полевой армии, часть транспортных эскадр Люфтваффе была практически полностью уничтожена.
Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе

Стоит отметить, что несмотря на свою довольно архаичную конструкцию самолет зарекомендовал себя очень простым и надежным в эксплуатации. Известен случай, когда 16 февраля 1937 года один Ju.52/3m выдержал 24 атаки со стороны республиканских истребителей И-15 и только после этого был сбит. Ju.52/3m отличался простотой в техническом обслуживании и управлении. Надежное шасси машины и ее малая посадочная скорость позволяли эксплуатировать самолет не только с бетонных аэродромов, но и с грунтовых. Наряду с достаточно явными преимуществами, к которым относилась высокая технологичность и прочность конструкции, хорошая управляемость и устойчивость в воздухе, возможность использования с полевых аэродромов, у Ju-52/3m были и не менее явные недостатки – небольшая скорость полета (из-за неубирающегося шасси и гофрированной обшивки), а также невозможность транспортировки крупногабаритных грузов и небольшой боевой техники. Несмотря на это Ju.52/3m использовались на всех фронтах Второй мировой войны до тех пор, пока это было возможно.

Тактико-технические характеристики Ju.52/3m:

Размеры: размах крыла – 29,3 м, длина - 18,9 м, высота - 5,55 м
Площадь крыла – 110,0 кв. м.
Масса самолета, кг
- пустого – 6 500
- нормальная взлетная – 10 500
- максимальная взлетная – 11 000
Тип двигателя – 3 девятицилиндровых мотора BMW-132 мощность по 285 л.с. каждый
Максимальная скорость – 250 км/ч
Практическая дальность, км
- нормальная - 1090
- с дополнительными баками – 13 000
Максимальная скороподъемность –175 м/мин
Практический потолок – 5 900 м
Экипаж – 2-3 человека.
Полезная нагрузка: 1500 кг. груза или бомб, или 18 пассажиров.
Вооружение: 1 7.92-мм пулемет МG-15 или 13-мм МG-131 на верхней турели, 2 МG-15 в боковых окнах. До 30 50кг бомб или 6 250-кг бомб в 3-х бомбоотсеках.

Использованы источники:
www.airwar.ru/enc/cww2/ju52.html#LTH
www.airpages.ru/lw/ju52bp.shtml
www.aeroram.narod.ru/win/samolet/ju-52.htm
www.aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Junkers_Ju_52.html


 
 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям

Вы даже не представляете, как мы будем благодарны за ссылку на эту статью в любой из социальных сетей:

Или разместите ссылку на сайте или форуме

Ссылокой:
http://theunknownwar.ru/ju-52_rabochaya_loshadka_lyuftvaffe.html
На сайте или блоге:
<p><strong>Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе</strong><br /><a href="http://theunknownwar.ru/ju-52_rabochaya_loshadka_lyuftvaffe.html" target="_blank">http://theunknownwar.ru/ju-52_rabochaya_loshadka_lyuftvaffe.html</a></p>
На форуме:
[url=http://theunknownwar.ru/ju-52_rabochaya_loshadka_lyuftvaffe.html]Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе[/url]

и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст...

Статьи по теме:

Создатель единого пулемета
Имена множества талантливых отечественных конструкторов-оружейников до недавних пор были покрыты тайной. Информация о деятельности этих людей никогда не выходила за рамки государственных предприятий, научно-исследовательских институтов и войсковых частей. Это в полной мере относится и к Георгию Семеновичу Гаранину — конструктору КБ Ковровского оружейного завода им. Дегтярева. Благодаря таланту Гаранина в 1940 — 1980-х годах появились многочисленные образцы стрелкового и авиационно-пушечного оружия.


 
 
Советская морская авиация в годы Великой Отечественной войны
В морских сражениях Великой Отечественной войны приняли участие не только корабли и подводные лодки советского флота, но также и боевые самолеты. Советская морская авиация внесла ощутимый вклад в победу в войне. В ходе Великой Отечественной советский флот выполнил все задачи, которые ставились перед ним Верховным Главнокомандованием. За всю войну советские моряки ни разу не отступили ни на море, ни на суше. Именно с помощью флота страна смогла вернуть себе Южный Сахалин и Курильские острова, открыв СССР стратегический выход в акваторию Тихого океана.


 
Все статьи →

 





Нераскрытые тайны: Кавалерия против танков

06.11.2013 Правда ли, что репрессии 1930-х годов среди высшего командного состава привели к тому, что в Красной Армии остались только "безграмотные" кавалеристы вроде Климента Ворошилова и Семена Буденного? Действительно ли именно это стало причиной страшных поражений Советского Союза в начале Великой Отечественной войны? Этот стереотип до сих пор популярен.

Как фальсифицируют историю войны

06.11.2013 Каждый год отмечаются очередные годовщины Великой Победы над нацистской Германией и юбилеи крупнейших битв и сражений Великой Отечественной. Проходят маршем войска, выпивают положенное совсем уже немногочисленные ветераны, выжившие в боях, пережившие годы перестройки и российской демократизации. И пользуясь благоприятной возможностью, спешат высказаться по поводу и без повода исторические мифологи

 
 
 
Ваша помощь
WMR: 661921492594
WMZ: 650765735196
WME: 632996492535
Яндекс-деньги: 41001172997641

Представителей организаций и частных лиц, готовых поддержать развитие проекта иными способами, просим писать на адрес support@theunknownwar.ru

Мы ценим любую вашу помощь. Спасибо вам.
 
 
military music Дрезден Лучший комментарий мая 1945-го в Берлине приказ наркома обороны СССР № 227 Облако тегов Смирнов Италия в войне с СССР боевые знаки Парад победы 2012 Фальсификация Александр Григорьевич Гомосексуалисты Третьего Рейха Ванефатьев мнения Документальное кино Ефим Описание награды Жилин Петр Филиппович Пулеметное вооружение РККА инвалиды фильмы Орден Кутузова Гуриенко Оккупированный Смоленск Владимир Никитич Авиация Николай Иванович свобода branson decou Яростный стройотряд Пехота Владислав Николаевич Швед Дуглас Рид Поиск Гугл праздники Маринеско специальный выпуск Берлин Иноземцев Герой СССР РСЗО на базе грузовика Муртазин Салих Хакимуллович постановочный 1943 Малиновский Владимир Михаил Акимович Иванов Афанасий Степанович Латышский Легион Прибалтийский особый Бельский район songs that won the war Песни нашей победы Муссолини Ванефатьев Михаил Филиппович В. В. Зиновьева (Терёшкина) апологет Хакимуллин Миф о том как Югославия спасла СССР