Разделы сайта
Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.
 
Новых сообщений нет...
 
Мы в социальных сетях
 
 
 
 

Опытный штурмовик ИЛ-20

Главная » Вооружение » Опытный штурмовик ИЛ-20

 
Опытный штурмовик ИЛ-20


Опыт Великой Отечественной войны показал, что все без исключения воевавшие штурмовики имели один существенный недостаток, заключавшийся в ограниченном обзоре передней нижней сферы. Это затрудняло прицельное бомбометание, особенно в горизонтальном полёте. Еще в ходе войны весной 1942 г. ОКБ С.В.Ильюшина разработало проект одноместного бронированного штурмовика МШ-АМ-38 с достаточно хорошим обзором вперёд. Это достигалось установкой двигателя сзади и проходом винного вала под полом кабины вперед на воздушный винт. Но из-за сложности создания формы бронекорпуса и отсутствия задней огневой точки работы были прекращены.

В соответствии с постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. на ОКБ С.В.Ильюшина возлагалась задача построить новый штурмовик с более мощным пушечным и ракетным вооружением. Это был последний поршневой военный самолёт ОКБ. Эскизный проект самолёта, получивший название Ил-20, был направлен в НИИ ВВС в феврале 1948 г. Его основными особенностями являлись — отличный обзор вниз из кабины пилота, новая схема установки вооружения, усиленное бронирование. Предлагалось сделать два проекта с различными вариантами наступательного и оборонительного вооружения.

Опытный штурмовик ИЛ-20


Самолёт Ил-20 представлял собой однодвигательный двухместный цельнометаллический низкоплан с нормальным оперением и убирающимися в крыло шасси. Компоновка фюзеляжа была весьма необычной и ранее не встречалась в практике мирового самолётостроения. Кабина лётчика размещалась непосредственно над мотором и была до предела выдвинута вперед. Переднюю часть кабины образовало поставленное под углом 70' длинное лобовое стекло 100-мм толщины. Один конец его практически упирался в обрез втулки винта. Это обеспечивало обзор вперед-вниз в секторе 37", а при пикировании лётчик практически видел цель прямо под самолётом. За кабиной лётчика располагались масло- и бензобаки, а далее кабина стрелка с дистанционно управляемой 23-мм пушкой, размещенной в специальной подвижной установке Ил-ВУ-11 с гидравлическим приводом и механизмом для обвода ствола пушки по контуру фюзеляжа и хвостового оперения (в целях защиты их от поражения собственным оружием).

Установку спроектировали в ОКБ Ильюшина. Она обеспечивала большие углы обстрела в верхней части задней полусферы: 80 градусов - вверх и по 90 градусов - вправо и влево. Максимальная скорость перемещения оружия в подвижной установке составляла 4-45 град./сек. Поскольку нижняя четверть полусферы совершенно не защищалась пушечной установкой, снизу фюзеляжа дополнительно размещали кассету для 10 авиационных гранат АГ-2, организуя тем самым частичную защиту. Кабина лётчика и стрелка, мотор, система питания топливом и смазки, система охлаждения находились внутри бронекоробки. Общий вес металлической брони составлял 1840 кг, а прозрачной — 169 кг. Бронирование обеспечивало в основном защиту от пуль калибра 12,7 мм и в значительной мере — от 20-мм снарядов.

Наступательное вооружение в первом варианте включало две крыльевые пушки и две установленные под углом 22° к линии полёта для обстрела целей с бреющего полёта. Во втором варианте наступательного вооружения планировалось использование одной 45-мм пушки, двух 23-мм и шести реактивных снарядов ОРО-132. Несмотря на ряд оригинальных идей, эскизный проект Ил-20 отклонили как не соответствующий постановлению и техническим требованиям. Отмечалось, что огневая мощь Ил-20 меньше, чем у Ил-10. Одновременно можно было вести огонь только из двух пушек — либо крыльевых, либо фюзеляжных. Крайне неудобным был подход к мотору и его агрегатам. При всех работах, связанных со съемкой блоков, требовался демонтаж самого двигателя с самолёта.

Хвостовое оперение было однокилевым, крыло и горизонтальное оперение - трапециевидным в плане. Водо- и маслорадиаторы размещались в центроплане, воздухозаборник мотора - в нижней части фюзеляжа, в районе переднего обреза крыла. Самолёт был оборудован совершенным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, тепловой противообледенительной системой. Это расширяло возможности его использования в плохих метеоусловиях.

Макет самолёта Ил-20 был предъявлен макетной комиссии в июле 1948 г. Командующий ВВС маршал авиации К.А.Вершинин предварительно утвердил макет, но не считал нужной постройку самолёта до окончательного утверждения макета. Однако самолёт в первом варианте построили. 5 декабря 1948 г. летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые поднял опытную машину в воздух. Вследствие низких лётных данных, невыполнения требований по вооружению и недоведенности двигателя М-47 работы по Ил-20, в соответствии с постановлением Совмина от 14 мая 1949 г., прекратили. Надежда решить проблему обзора вперед-вниз за счет нетрадиционных схем компоновки самолётов-штурмовиков не оправдалась.

Тактико-технические характеристики Ил-20

Размах крыла, м 15.43
Длина самолета,м 13.58
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 44.00
Масса, кг
- пустого самолета 7535
- нормальная взлетная 9500
- максимальная взлетная 9780
Тип двигателя 1 ПД М-47
Мощность, л.с.
- взлетная 1 х 3000
- номинальная 1 х 2300
- полетная 1 х 2400
Максимальная скорость, км/ч
- у земли 450
- на высоте 515
Перегоночная дальность, км 1700
Практическая дальность, км 1045
Скороподъемность, м/с 375
Практический потолок, м 7750
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НА-23, две 23-мм пушки НС-23
бомбовая нагрузка нормальная - 1190 кг,
с бомбами до 500 кг на наружной подвеске.
под консолями - 8 РС-82 или 4 РС-132.



Источник: dogswar.ru

 
 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям

Вы даже не представляете, как мы будем благодарны за ссылку на эту статью в любой из социальных сетей:

Или разместите ссылку на сайте или форуме

Ссылокой:
http://www.theunknownwar.ru/opyitnyij_shturmovik_il-20.html
На сайте или блоге:
<p><strong>Опытный штурмовик ИЛ-20</strong><br /><a href="http://www.theunknownwar.ru/opyitnyij_shturmovik_il-20.html" target="_blank">http://www.theunknownwar.ru/opyitnyij_shturmovik_il-20.html</a></p>
На форуме:
[url=http://www.theunknownwar.ru/opyitnyij_shturmovik_il-20.html]Опытный штурмовик ИЛ-20[/url]

и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст...

Статьи по теме:

Создатель единого пулемета
Имена множества талантливых отечественных конструкторов-оружейников до недавних пор были покрыты тайной. Информация о деятельности этих людей никогда не выходила за рамки государственных предприятий, научно-исследовательских институтов и войсковых частей. Это в полной мере относится и к Георгию Семеновичу Гаранину — конструктору КБ Ковровского оружейного завода им. Дегтярева. Благодаря таланту Гаранина в 1940 — 1980-х годах появились многочисленные образцы стрелкового и авиационно-пушечного оружия.


 
 
Ju-52 – рабочая лошадка Люфтваффе
Угловатый и громоздкий старичок Ju.52/3m, чья служба в качестве бомбардировщика к началу Второй мировой войны отошла в историю, казался полностью устаревшим и утратившим свой боевой потенциал. Однако созданная компанией Юнкерс непритязательная комбинация гофрированной обшивки, трех моторов воздушного охлаждения и неубираемых стоек шасси, которая была известна в Люфтваффе под прозвищем «Тетушка Ю», сыграла во время Второй мировой войны, возможно, даже большую роль, чем иные боевые самолеты. Самолет активно использовался во время Гражданской войны в Испании, воздушно-десантных операциях немецких войск в Норвегии, Голландии и на Крите. Осуществлял транспортное снабжение африканского корпуса Роммеля и окруженной под Сталинградом 6-й армии фельдмаршала Паулюса. Данный самолет активно использовался во всех операциях Второй мировой войны до последних ее дней.


 
Все статьи →

 





Нераскрытые тайны: Кавалерия против танков

06.11.2013 Правда ли, что репрессии 1930-х годов среди высшего командного состава привели к тому, что в Красной Армии остались только "безграмотные" кавалеристы вроде Климента Ворошилова и Семена Буденного? Действительно ли именно это стало причиной страшных поражений Советского Союза в начале Великой Отечественной войны? Этот стереотип до сих пор популярен.

Как фальсифицируют историю войны

06.11.2013 Каждый год отмечаются очередные годовщины Великой Победы над нацистской Германией и юбилеи крупнейших битв и сражений Великой Отечественной. Проходят маршем войска, выпивают положенное совсем уже немногочисленные ветераны, выжившие в боях, пережившие годы перестройки и российской демократизации. И пользуясь благоприятной возможностью, спешат высказаться по поводу и без повода исторические мифологи

 
 
 
Ваша помощь
WMR: 661921492594
WMZ: 650765735196
WME: 632996492535
Яндекс-деньги: 41001172997641

Представителей организаций и частных лиц, готовых поддержать развитие проекта иными способами, просим писать на адрес support@theunknownwar.ru

Мы ценим любую вашу помощь. Спасибо вам.
 
 
Исторические сенсации Фальсификация немецких потерь Боранбвев Правда Сталинских репрессий Антон Ермолаевич Орден Отечественной Войны Евдокия Завалий Красная армия Русский царь Иосиф Сталин О подвиге защитников Брестской крепости Парад первой победы Малоизвестные фото войны Калининская наступательная операция Гитлеровцы Кавалеры ордена без регистрации Бункер Гитлера в апреле 1945-го заброшенные памятники Загадки Аушвиц Иван Порфирович Военные преступления второй мировой branson decou скачать бесплатно Смотреть бесплатно Кувека Василий Ефимович Михаил Николаевич Советская морская авиация Огнёв Довоенные проекты Стивен Е. Амброз 1942 год Боевой киносборник Кадыев Герои Победы Шевлюк Антон Михайлович Праздник весны и труда Операция «Минсмит» Латышский Легион смерти Нагорянский Михаил Денисович гимн Танковые войска Векзельбург Геннадий Добров Битва под Ленинградом Поисковики Парад победы Трагедия в Белоруссии Ванефатьев Буянов Виктор Иванович Клинско-Солнечногорская операция Миф о тождестве Сталина и Гитлера Львов Антон Анатольевич ju.52/3m Жилин Абрамов Сергей Ильич Олег Грейгъ Русских Александр Николаевич боевые знаки ССО