Разделы сайта
Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.
 
Новых сообщений нет...
 
Мы в социальных сетях
 
 
 
 

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

Главная » Вооружение » Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

 
История создания
Начало 40-х годов. 22-й авиазавод, согласно постановлению КО №230 от 29.07.39 года, переходит в январе 1940 года на производство самолетов СБ модернизированного варианта с установленными моторами М-105, а через два месяца с моторами М-106. Моторы обеспечивали скорость самолету в 500 км/ч и высоту полета до 6.5 километров.
Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

В это время начались испытания второго самолета с моторами М-104 «ММН» и самолета СБ номер 20/207, в котором была предусмотрена установка для заполнения топливных баков газом. Шли испытания самолета СБ номер 18/206 с М-103, с установленными компрессорами ТК-2. Шла разработка установки компрессоров на самолеты с М-105.
Следующее постановление №240 от 01.06.40 года обязывает конструкторов до начала сентября испытать 3 самолета СБ с установленными моторами М-105ТК-2. Но возникающие трудности не позволили в срок оборудовать три самолета новыми моторами. Новые двигатели получили два из них, а испытания ни один из них не проходит. Турбокомпрессоры «не пошли» и на других испытательных образцах. Графики производства высотных самолетов сильно откорректировали. Конструкторское бюро А.Архангельского должно было испытать два самолета СБ с М-105ТК-2, а один самолет с 2М- J05TK-2 отправить на госиспытания, после чего, сразу начать изготовление 20 самолетов СБ 2М-105ТК-2, которые пойдут на войсковые испытания. И ускорить работы по установки турбокомпрессоров на СБ с моторами 2М-103. Кроме работ по двигателям и турбокомпрессору, велись и другие разработки и испытания – систем вооружения, оборудования и бомбометания. Проводились летные испытания, в ходе которых отрабатывали пикирование самолетов, оснащенные моторами М-104 и М-103. Для обеспечения бомбометания в пикировке разработали бомбовый ограничитель для выхода самолета из пикирования. Его установили на серийный самолет СБ номер 11/248, с установленными моторами 2М-103.

В середине июля 1940 года начинаются войсковые испытания 5-ти СБ с двигателями 2М-105 и винтами ВИШ-22Е и нескольких ДБ-3 с винтами ВИШ-23, изготовленные в пикирующем варианте. 2-й образец СБ-РК номер 1/281 оборудовали первыми экземплярами тормозных подвижных решеток и автоматом типа «Ju88» для выхода из пикирования. Это оборудование стали производить на 213 заводе, расположенном в Москве. Этот самолет с 27 июля проходил 2-х недельные испытания. Кроме бомбометания в пикировании, с самолетов начали стрелять снарядами ракетного типа. По реузльтатам этих испытаний, ракетные системы вооружения для самолетов, стали разрабатывать в форсированном режиме. Самолеты, вооруженные ракетными батареями, в пикировании под углом 45/60 градусов должны были бы уничтожать такие бронированные и труднодоступные объекты, как танки, корабли речного и морского базирования и т.п. Системы РБС исполнялись под боеприпасы 82, 132 и 203 мм калибра. При стандартизации ракетных боеприпасов, возможна была замена ГЧ бронебойного исполнения на бетонобойную, что обеспечивало бы уничтожение защищенных сооружений фортификационного типа. Объекты с обычной защитой – артустановки, машины, объекты ПВО и живая сила, планировалось уничтожать ракетными 132-мм снарядами осколочно-фугасного типа. Главное преимущество РБС перед теми же бомбами – увеличенная точность попадания с пикирования и мощность действия БЧ. Производство стрельбы предполагало использование залпа в два, четыре, восьми и одного снарядов. Именно залповый огонь был самым предпочтительным при стрельбе РБС. Основными носителя систем РБС должны были стать «И-15бис», «И-16 с 8-ю РБС калибра 82 мм», «самолеты СБ с 22-мя РБС калибра 132 мм», ДБ-3 с 9-ю РБС калибра 203 мм. Размещение – крыло и фюзеляж в зависимости от самолета и его назначения. Установка-демонтаж пусковых с РБС на самолет - 1-3.5 часа силами технического персонала.

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2


Испытания самолета СБ номер 221 с ракетными бронебойными и осколочными снарядами РС/РБС – 132, установленных под крылом самолета проходили на полигоне с 26.06.40 года по 04.08.40 года. Была отработана стрельба в пикировании с углами атаки 45-50 градусов, дальность применения оружия 1.5-1.7 километра. КВО снарядов РБС-132 оказалось меньше КВО РС-132 в 1.4 раза – 30(39)метров в боковом направлении, 39(55) метров по дальности. И хотя стрельбы были признаны успешными, РБС-132 запрещают применять с самолетов – при запуске снарядов от струи газа происходила деформация элеронов самолета. Нецелесообразным посчитали как-то изменить саму конструкцию подвески РБС. А вот самолеты Пе-2, Ил-2 и Су-2 в середине 1941 года проходят полигонные испытания уже без подобных «неприятностей».

Вышеизложенные события не случайны – именно на фоне происходящих событий, шла модернизация самолетов СБ. Аэродинамические улучшения для СБ-РК - результаты испытаний ММН 2М-105 и СБ-РК 2М-105, проходившие в середине 1939 и 1940 года и самолета СББ, испытания которого шли в рамках модификаций СБ. Согласно постановления КО от 01.06.1940 года номер 240, авиазавод номер 22 к 15.08.1940 году должен построить три самолета СБ-РК улучшенной аэродинамики эталонного образца. Они должны были показать максимальную высотную скорость 490 км/ч, и иметь запас прочности не менее 8.5.

Конструкция и комплектация эталонного СБ-РК:
- носовая часть установлена от самолета ММН «Ф-1», показавшая хорошую аэродинамику на испытаниях;
- установлен уменьшенный (по высоте) фонарь кабины стрелка-радиста «черепаха»;
- обшивку между 4и 8 шпангоутом выполнили из балинитовой фанеры, склеенной с деревянными частями 5,6,7 шпангоута клеем ВИМ;
- устанавливают подмоторные рамы улучшенной конструкции;
- моторы получили улучшенные капоты;
- использовали в построении самолета водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;
- установлена новая система подачи масла – один водомасляный и один воздушно-масляный радиаторы, для каждого мотора;
- модернизировали масло-бензо баки, установленные баки имеют емкость каждый 330 литров;
- установлены винты (D=3м) с изменяемым шагом ВИШ-22Е;
- для прицеливания при бомбометании без пикировки установили прицелы НКПБ-3 и ОПБ-1М;
- для совершения наводки бомб на цель при пикировке установили ПБП-1, авиагоризонт и перегрузочный сигнализатор;
- устанавливают решетки тормозные под плоскостями на гидроуправлении;
- автомат для выхода из пикирования;

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2


Вооружение СБ-РК:
- пулемет ШКАС с прицелом механического типа в шаровой установке на носу, боезапас 500 выстрелов;
- пулемет ШКАС с прицелом коллиматорного типа К-8Т в задней установке ТСС-1 верхнего исполнения. Боезапас тысяча выстрелов;
- пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л в нижней турели убирающегося типа МВ-2. Боезапас 600 выстрелов;
- бомбовая нагрузка одна тонна, максимальная 1.5 тонны. ФАБ-250 – до 4 единиц или ФАБ-500 до 3 единиц в пикировке, и ФАБ-500 до 3 единиц или ФАБ-250 до единиц, или 12 единиц авиабомб до 100 килограмм горизонтального бомбометания;
- химоружие – 2 ВАП-500 (до 1000 килограмм) выливного типа и 2 УХАП-500 (до 100 килограмм) универсального типа. Возможно использование любого типа веществ и смесей, стоящих на вооружении;

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2


Первые испытания СБ-РК эталонного образца начинаются осенью 1940 года. После проведения десятка полетов выявили основные дефекты:
- температура воды и масла в полете не опускалась меньше 95 градусов;
- продольная устойчивость оказалась недостаточной.
На самолетах продолжали устанавливать улучшенные образцы оборудования и агрегатов. Госиспытания заканчиваются в начале 1941 года. Эталонный образец СБ-РК приказом номер 704 от 09.12. 1940 года переименовывают в самолет АР-2. Результаты госиспытаний:
- АР-2 – вес 6.6 тон;
- высотный потолок 10 километров;
- дальность действия при вооружении 2-мя ФАБ-250 на высоте 5 километров и скорости 390 км/ч – тысяча километров;
- набор высоты 5 километров – чуть более 7-ми минут;
- максимальная скорость достигнута на высоте 4.7 километра – 475 км/ч;
- разбег по ВПП – 340 метров.

Продольная неустойчивость решалась «перецентровкой» – заводскую 30.5-32.7 процентов САХ требовалось заменить на 27.25 процентов САХ. Корме того испытания показали что вполне возможно продолжить полет с 1-м задросселиванным мотором. Показатели пикирований проводимых на госиспытаниях:
- количество проведенных пикирований - 25;
- углы пикирования – 40 75 градусов;
- скорость перед пикированием – до 300 км/ч;
- набранная высота перед пикированием – 4 километра;
- скорость выхода из пикирования – 550 км/ч;
- средняя величина перегрузки – 4.5.
- время прямолинейного участка, на котором обеспечивается прицельное бомбометание -9 секунд.

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

Основные недостатки самолета – недостатки создания винтокрылой группы. На испытаниях из-за разрушений систем мотора, они часто выходили из строя, система охлаждения имела малые предельные значения, и зимой эксплуатировать машины становилось проблематично. Водорадиаторы были сделаны без нормальной возможности слития воды. Остался не решенным вопрос перегрева масла и воды. Отметим, что в дальнейшем КБ А.Архангельского все же довело до ума винтокрылую группу на АР-2.


Февраль 1941 года. На госиспытания поступает Ар-2 под номером 1/511. Изменения, внесенные в данный самолет:
- моторы выносят вперед на 15 сантиметров для обеспечения продольной устойчивости;
- устанавливают винты ВИТ1Т-22Е (D=3.1 м);
- выхлопные патрубки и тормозные решетки выполнены более тонкими;
- улучшено общее качество изготовление самолета.
В конечном счете это привело к увеличению скорости самолета: на высоте 5-ти километров он показал 512 км/ч. Но создание этого самолета не являлось приоритетным, другие самолеты, проходящие испытания и разработку, проходили под своеобразным лозунгом «увеличение скорости». В результате бомбардировщики, обладающие повышенными скоростными характеристиками, не могли быть в полной мере использованы по назначению – полезная нагрузка уменьшилась минимум вдвое.

На начало 2МВ Красная Армия имела в своем составе около 160-165 самолетов Ар-2 2М-105. Вследствие неудовлетворительной организации взаимодействия авиации и сухопутных войск, плохой подготовки командного и летного состава, «погоней за победой», отсутствия тактики применения бомбардировщиков, возможности самолетов Ар-2 использовались не в полной мере. А отсутствие тактики прикрытия истребителями привело к тому, что к концу 1941 года большая часть Ар-2 была утеряна.

В 1941 году был прекращен выпуск АР-2 в пользу массового производства бомбардировщика Пе-2. И хотя многие специалисты и руководители авиации и флота рассматривали Ар-2 как основной бомбардировщик пикирующего типа, а Пе-2 как истребитель его дальнего сопровождения, случилось все, наоборот, с последующей остановкой производства Ар-2. Всего с 1939 года по 1941 было построено порядка 200 пикирующих бомбардировщиков Архангельского.

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2


ТТХ ПБ Ар-2:
- крыло размах 18 метров;
- длина 12.5 метров;
Высота 3.5 метра;
- вес пустой/норма/макс – 4.5/6.6/8.1 тонны;
- ДУ – два ПД «М-150Р», общая мощность 2200 л.с;
- команда – 3 человека;
- вооружение 7.62 мм пулемет ШКАС – 4 единицы, полезная нагрузка (авиабомбы) – до 1.6 тонны.

Источники информации:
http://clan-rasha.ucoz.ru/forum/23-69-1
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
http://www.airpages.ru/ru/ar2.shtml
Автор Роман Джерелейко


 
 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям

Вы даже не представляете, как мы будем благодарны за ссылку на эту статью в любой из социальных сетей:

Или разместите ссылку на сайте или форуме

Ссылокой:
http://theunknownwar.ru/pikiruyushhij_bombardirovshhik_arxangelskogo_ar-2.html
На сайте или блоге:
<p><strong>Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2</strong><br /><a href="http://theunknownwar.ru/pikiruyushhij_bombardirovshhik_arxangelskogo_ar-2.html" target="_blank">http://theunknownwar.ru/pikiruyushhij_bombardirovshhik_arxangelskogo_ar-2.html</a></p>
На форуме:
[url=http://theunknownwar.ru/pikiruyushhij_bombardirovshhik_arxangelskogo_ar-2.html]Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2[/url]

и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст...

Статьи по теме:

 
РСЗО на базе грузовика Fordson WOT8, 30-cwt (1.5-ton), 4x4
После принятия на вооружение авиации 82-мм реактивных снарядов класса «воздух-воздух» РС-82 (1937 г.) и 132-мм реактивных снарядов класса «воздух-земля» РС-132 (1938 г.) Главное артиллерийское управление поставило перед разработчиком снарядов — Реактивным НИИ — задачу создания реактивной полевой системы залпового огня на основе снарядов РС-132. Уточненное тактико-техническое задание было выдано институту в июне 1938 г.


 
 
Все статьи →

 





Нераскрытые тайны: Кавалерия против танков

06.11.2013 Правда ли, что репрессии 1930-х годов среди высшего командного состава привели к тому, что в Красной Армии остались только "безграмотные" кавалеристы вроде Климента Ворошилова и Семена Буденного? Действительно ли именно это стало причиной страшных поражений Советского Союза в начале Великой Отечественной войны? Этот стереотип до сих пор популярен.

Как фальсифицируют историю войны

06.11.2013 Каждый год отмечаются очередные годовщины Великой Победы над нацистской Германией и юбилеи крупнейших битв и сражений Великой Отечественной. Проходят маршем войска, выпивают положенное совсем уже немногочисленные ветераны, выжившие в боях, пережившие годы перестройки и российской демократизации. И пользуясь благоприятной возможностью, спешат высказаться по поводу и без повода исторические мифологи

 
 
 
Ваша помощь
WMR: 661921492594
WMZ: 650765735196
WME: 632996492535
Яндекс-деньги: 41001172997641

Представителей организаций и частных лиц, готовых поддержать развитие проекта иными способами, просим писать на адрес support@theunknownwar.ru

Мы ценим любую вашу помощь. Спасибо вам.
 
 
Тосненский район Знамя победы Разгром РККА Пересадов Трофим Петрович Александр Николаевич война Богаченко Чёрный октябрь поздравления ВГН усрания Брест-Литовское предательство наша победа Альтернативная история ВОВ Латышский Легион смерти Поиск информации Штрафбат Вяземский «котёл» Шаповал Степан Антонович Выстрел в спину Богаченко Иван Иванович Фронтовая Москва Фокин Васильев Преданная армия Власова Документальный Москаленко Евгений Васильевич Арихв Третий рейх Горное противостояние Парад победы 2012 songs that won the war Статьи о ВОВ Ввод советских войск в Иран в 1941 году фотограф Брэнсоном ДеКу Интересные факты Смирнов Николай Иванович Оксикбаев документально Жерников Демьян Курчев Миф о тождестве Сталина и Гитлера Поиск ветерена Казачество танковый погром Грабин Волгоград Малоизвестные фото войны интересные факты Тульская наступательная операция Трагедия советских военнопленных Журнал life Григорьев Николай спасение России Тибетский секрет Сиротинин РСЗО на базе грузовика Победа Евгений Васильевич Сергей Ильич Орден Ленина